|
|
Колокола...
Низкие и высокие, густые и тяжелые, легкие, серебристые,
грустные и веселые, их голоса всеми народами мира во
все времена воспринимались как дар неба — исцеляющий,
возвышающий, защищающий человека, его род, его дом.
На протяжении многих веков колокола сопровождали своим
звоном жизнь народа. Они размеряли течение дней, возвещая
время общей молитвы, труда и отдыха, скорби и радости.
Они оповещали о грозящих стихийных бедствиях и о приближении
врага, они встречали торжественным звоном дорогих гостей
и народных героев, звали к единению и соборности.
Откуда пошли, когда появились колокола? Как они рождаются
и сколько живут? Желание узнать это и многое другое
о колоколах и приводит людей в колокольный музей. Когда
имеешь возможность видеть рядом древнекитайский колокольчик
XVI в. до н. э. и русский колокол XVI в. н. э., итальянский
кампан XII в. и корабельную рынду XX в., буддийский
ветровой колокольчик XVII в. и валдайский ямской начала
XIX в., то невольно задумываешься над тем, что на протяжении
многих тысячелетий колокола были тем немногим, но стабильно
необходимым, что связывало людей разных стран, верований
и культур... |
|
История
города — это события, в нем происходившие, обычаи, праздники
и будни, единые для всех.
История города — это улицы, храмы, мастерские
и магазины, в нем возведенные. История города — это
люди, жившие в нем и одарившие его светлыми своими именами.
Валдай — маленький уездный городок, каких, казалось
бы, много на просторах России. Его собирательный образ
складывается из множества различных людских лиц, причесок,
костюмов, привычек и столь же разных фасадов домов и
наполняющих эти дома мебели, посуды, семейных портретов
— и разных и типичных одновременно для всей провинциальной
России. Мы и хотели показать мир русской провинции,
некий уездный город N, но через конкретные судьбы, конкретные
вещи, конкретные события конкретного города, вставшего
на середине столичного тракта и соединившего в себе
уездную тишину, патриархальность жизненного уклада и
одновременно внутреннюю подвижность, гибкость, умение
совместить традиционное с новым. |
|
Колыбелью отечественного рыбоводства
называют село Никольское, что раскинулось на берегу самого
большого в Национальном парке «Валдайский» и совершенно
неповторимого по красоте озера Вельё. Именно здесь и возник
в середине XIX века первый в России рыбоводный завод.
Основан он в 1854 году местным помещиком Владимиром Павловичем
Врасским (1829-1863).
Выпускник дипломатического отделения Тартуского университета,
кандидат наук, владеющий 7 языками, 22-летний коллежский
секретарь Владимир Врасский отказался от государственной
службы и решил приложить свои знания в преобразование
русской деревни. Попытки ведения культурного хозяйствования
в родном имении начинали приносить первые плоды, когда
молодой помещик увлекся доселе незнакомым делом - искусственным
разведением рыбы. Этому способствовали богатейшие природные
возможности Никольского и его окрестностей, множество
водоемов, два чистых и прозрачных озера, соединенные речушкой
Пестовкой, по руслу которой и были вырыты первые пруды. |
|
|